...

Добро пожаловать!

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031




Google+
Суббота, 18.05.2024, 16:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Информационно-аналитический проект "Другой Дербент"
Главная | Регистрация | Вход
Блог


Главная » 2015 » Январь » 20 » О нравах и социальном зле
19:46
О нравах и социальном зле



Сегодня в республике только ленивый не говорит вслух и не пишет в своей новостной ленте в социальных сетях о том, как "низка пала дагестанская молодежь". Порой, это незамысловатый вывод можно услышать от людей, которые не то, чтобы не подают пример нравственной чистоты, а являются ярчайшими представителями сверкающей дагестанской молодежи.

Все чаще в СМИ и социальных сетях мы замечаем статьи и миниатюры о некоем социальном зле в Дагестане. Его тяжело охарактеризовать одним словом или термином, но, по большей части, все авторы ведут речь о падении нравственной составляющей дагестанской молодежи: воспитании, культуре и образовании.

Еще одна тенденция, которая при этом бросается в глаза - любое подобное открытое выражение своего мнение различными авторами приводит к тому, что в обязательном порядке возникает противодействие в виде людей, открыто выражающих свое негодование мнением очередного такого автора.

При этом, многие из активных блоггеров согласны в том, что нравственное оздоровление дагестанского общества необходимо и, в первую очередь, оно должно осуществляться через духовную среду, где большую роль играет духовенство. 

Я всегда полагал, что религия не просто расставляет рамки и границы обязательного поведения для широкого круга людей, но и действует на них с позитивной направленностью. То бишь, обозначая, как, когда и где следует совершать ритуальную служение Всевышнему, регулирует его поведение, так же обозначая когда, где и как себя вести.

Пока лишь я, да, думаю, и не только я, наблюдаю споры между верующими о том, как, когда, где и сколько следует совершать молитву, какие слова и как при этом должно сопровождаться тело, когда и в какой день следует отпустить пост, следует ли молиться на могилах, быть ли последователем того или иного религиозного деятеля.

Споров же о том, как, следуя религиозной традиции, должен нравственно поставить себя человек , я почти не слышал. Я не слышал слова призыва к терпеливому и добропорядочному отношению к другим людям. Более того, споря о религии, молодые люди чаще всего и сами того не замечая, защищая свою точку зрения, готовы, буквально, чуть ли пустить в дело кулаки. 

Да, конечно, из правил всегда есть исключения. Но ведь, исключения как раз и подтверждают правило. Однако, основная масса фанатично преданных религии людей сфокусирована лишь на религиозном формализме, не понимая, что, вероятно, тот кто указал им, сколько раз в день, как и когда следует молиться, также и указал на нормы поведения в обществе, которые также обязательны для верующего, если конечно он себя таким представляет.

Чаще всего мы видим некую озлобленность в людях, называющих себя глубоко религиозными. Парадоксально, разве они не должны быть довольны и счастливы от того, что следуют истинному пути?

Безусловно, сколько людей, столько и мнений. Я понял, что одной вещи мы уж точно не научились - уважать мнение другого человека.

Обратил внимание, что лучше всего выражать свое открытое негодование получается только у "Горцев от ума". Эта шутливая форма выпячивания наших недостатков не показывает пальцем на них, а просто их высмеивает.

Может, нам так и надо делать. Только вот, насколько это даст нам, дагестанцам, понять, что мы еще довольно низко летам в моральном и нравственном планах?

Просмотров: 224 | Добавил: Erika | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024