...

Добро пожаловать!

Вход на сайт

Поиск





Google+
Суббота, 18.05.2024, 21:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Информационно-аналитический проект "Другой Дербент"
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

проблема пристроек в многоквартирных домах
24.01.2015, 00:42

Сказать по правде, давненько планировал подготовить подобный материал, посвященный проблеме строительства пристроек к многоквартирным домам, однако то ли руки никак не доходили, то ли достаточного терпения для полного анализа сложившейся ситуации в сфере градостроительства в республике.

В первую очередь, необходимо сказать, что данная проблема не только стоит на уровне нашего города, но и в целом на уровне республики. Да, где-то с этим лучше, как например, в Каспийске или Кизляре, а где-то совсем запущено, как например у нас и в Махачкале. Ситуация в столице вообще оставляет желать лучшего. Целый пласт ломов в центре города (проспект Шамиля, 34, 36, 36 а, 36 б, 36 в и много других) застроен разного рода "скворечниками" и "избушками" на "курьих ножках".

Так что наш с Вами город в этом плане отнюдь не "пионер".

Для начала, полагаю, нам следует уяснить для себя что такое вообще самовольная постройка

Самовольная постройка определена законом как жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Из этого легального определения самовольной постройки следует, что для ее признания достаточно наличия хотя бы одного из трех возможных видов нарушений:

- строительство на земельном участке, не предназначенном для строительства;

- несоблюдение процедуры строительства;

- существенное нарушение градостроительных и строительных норм и правил.

Последствия признания построенного самовольной постройкой существенны:

1) лицо, осуществившее такую постройку, не приобретает на нее право собственности;

2) самовольная постройка подлежит сносу лицом, ее осуществившим, либо за его счет.

В контексте же именно самовольных пристроек к многоквартирным жилым домам необходимо сказать, что они по своей конструкции нарушают ряд строительных норм и правил, влияя на сейсмоустойчивость и конструктивную целостность многоквартирного дома.

Безусловно, любая самовольная пристройка подлежит сносу!

Исследуемая проблема на уровне города имеет свою местную пестроту и колоритность, учитывая, порой, самые смелые архитектурные решения горожан. Иногда доводится увидеть пристройку аж на 4-ом этаже, при этом, возведенную не на ранее возведенную нижестоящим соседом пристройку, а на элементарных опорных столбах, что, безусловно, опасно с технической стороны. И не нужно быть строителем, чтобы это понять.

Порой доводится увидеть и целиком застроенные постройками многоквартирные дома.

Так, например, уровень застроенности может достичь уровня, когда все жильцы в подъезде построили пристройки в вплоть до последнего этажа. Иногда сделано это бывает аккуратно и с редким архитектурным вкусом по единому проекту. Однако, самой проблемы, безусловно, это исключение не умоляет.

Можно назвать много районов в городе, отличившихся «пристроечной» модой. Это те же многоквартирные дома по улице Шахбазова, Гоголя, пр.Агасиева, 345 стрелковой дивизии, Генерала Саидова и Х.Тагиева и прочее. Так или иначе, адекватно у подписчика может назреть вопрос: «А куда глядят власти?»

Вашему покорному слуге удалось некоторое время взглянуть на эту проблему из муниципалитета, будучи юристом городских структур. Довелось стажироваться в юридическом отдела администрации Дербент непосредственно по окончании института, а также около двух лет проработать начальником юридического отдела администрации Советского района города Махачкалы.

В первую очередь, необходимо отметить тот факт, что это проблема не только времени нынешнего. Она досталась еще предшественникам нынешних властей.

Второе. Проблема получила свое развитие в силу такой сегодняшней проблемы как отсутствие муниципального жилищного фонда, необходимого для предоставления жителям по договору социального найма. Рождаемость растет, жилья нет, сына женить надо, а жить негде. Решение этой проблемы многие горожане и видят сквозь призму самозахвата прилегающей к дому земли.

Третье. Зачастую о факте существовании пристройки сама администрация узнает последней. Вроде бы и не должно быть так. Однако, учитывая нашу ментальность, отсутствие в большинстве случаев так называемых жалобщиков, а также должного контроля со стороны инспектирующих лиц, закрывающих глаза на некоторого рода факты в силу понятных для обывателя причин (умение договориться)

Четвертое. Проблему эту невозможно решать в отношении конкретной пристройки, на факт возведения которой была получена информация или жалоба. Бывает, что в доме десять пристроек, на всего лишь одну из которой в бытность ряда «эффективных руководителей» было получение разрешение на строительстоа. Само по себе это разрешение, безусловно, сомнительно, на предмет соответствия закону. Однако, закон также и опирается на таких понятиях как срок давности по отношению к обжалованию правовых актов. Вопрос: как сносить остальные девять пристроек с точки зрения, чисто моральной, если всё же придется одну пристройку сохранить?

И какая может последовать реакция со стороны тех жильцов, которые оказались менее расторопны и суетливы в плане получения необходимых коррупционных согласований? Впрочем, понятно, какая

По предыдущему опыты работу мне довольно часто приходилось, обслуживая интересы муниципалитета, подготавливать материалы на снос самовольных построек. При этом, довольно часто приходилось натыкаться на непонимание горожан. Многие из них полагали, что я в этом лично заинтересован и лично мне все это надо. Нет, отнюдь, это нужно городу. Ведь все мы призываем друг друга к чистоте и порядку. На деле, все оказывается совсем не так.

Так или иначе, проблема эта усугубляет итак убогое состояние некоторых улиц, придает уродливые формы архитектурному облику города.

Решение этой проблемы видеться мне в следующем.

В тех жилых домах, где муниципалитет фактически (по политическим соображениям) и юридически (в том числе, через судебные процедуры) не может принять решение о сносе, необходимо принятие решения о изменении архитектурного облика дома путем получения единого проекта, предусматривающего одинаковые размеры для всего пристроечного фонда и придание единого фасада (цвет, форма и т.д.)

Ну а пока, воз и ныне там...

Категория: Мои файлы | Добавил: Erika
Просмотров: 496 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024